23 | 11 | 2017
Навигация
Авторизация

Новость Понедельник, 17 октября 2016 07:25

Инвестиционный паспорт Афанасьевского района

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Афанасьевского района

от 20.10.2016 № 294

 

Инвестиционный паспорт

муниципального образования Афанасьевский

муниципальный район Кировской области

 

1.       Руководство и контакты

2. Географическое положение

2.1.Расположение муниципального образования

2.2.Состав муниципального образования

2.3.Климатические условия

2.4.Экологическая ситуация

3.Трудовые ресурсы и социальная характеристика

3.1.Население

3.2.Социальная характеристика района

4.Инфраструктурный потенциал

4.1.Транспортная система

4.2.Связь и телекоммуникации

4.3.Электроснабжение

4.4.Газоснабжение

4.5.Водоснабжение и водоотведение 

4.6.Теплоснабжение

5.Ресурсно-сырьевой потенциал

5.1.Ископаемые

5.2.Водные

5.3.Земельные

5.4.Лесные

6.Экономика и положение в реальном секторе

6.1.Промышленность

6.2.Строительство и инвестиции

7.Жилищно-коммунальное хозяйство

7.1.Коммунальное хозяйство

7.2.Жилищное хозяйство

8.Организация муниципального управления;

9.Туристический потенциал;

10. Перспективы развития муниципалитета;

11. Нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционный процесс;

12. Действующие формы государственной поддержки района.

 

 

 

 

1.     Руководство и контакты

Черанев Василий Иванович

Глава района (глава администрации района ) 8(3331) 2-19-51

Харин Виталий Васильевич

Первый заместитель главы администрации района 8(3331)2-19-52

 

 

Сероев Александр Ананьевич

Заместитель главы администрации района, начальник управления по вопросам жизнеобеспечения, заместитель председателя комиссии 8(3331)2-19-53

Ичетовкина Мария Николаевна

Заместитель главы администрации района, начальник финансового управления

8(3331)2-18-62

 

2.     Географическое положение

Расположение муниципального образования

Афанасьевский район расположен на северо-востоке Кировской области и занимает территорию 5,1 тыс. кв.км., плотность населения составляет 2,5 человека на квадратный километр. Районный  центр - поселок городского типа Афанасьево расположен в 251 км от областного центра г. Кирова.

Район граничит с Омутнинским, Верхнекамским районами Кировской области, с Пермским краем и Удмуртской республикой.

Связь с областным центром и ближайшей железнодорожной станцией Стальная (г. Омутнинск) осуществляется автомобильным транспортом. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 108 км. Основная часть дорог в поселке и поселениях не имеет твердого покрытия, общая протяженность дорог составляет 931,1 км.

В настоящее время по территории района проходит региональная автомобильная дорога Киров -Пермь. Ввод данной дороги дает перспективу привлечения в район дополнительных инвестиций для создания новых и развития действующих предприятий, что должно положительно повлиять на социально-экономическое положение района в целом.

 

Состав муниципального образования

Афанасьевский район состоит из 6 сельских поселений и 1 городского поселения.

Таблица1.Административно-территориальное деление Афанасьевского района:

№ п/п

Наименование

поселения

Административный центр

поселения

Количество населенных пунктов

1.      

Афанасьевское

пгт Афанасьево

1

2.      

Бисеровское

с. Бисерово

30

3.      

Борское

пос. Бор

16

4.      

Гординское

с. Гордино

30

5.      

Ичетовкинское

д. Ичетовкины

79

6.      

Лыткинское

пос. Лытка

2

7.      

Пашинское

с. Пашино

45

 

Климатические условия

Афанасьевский район – самый восточный из районов Кировской области. Географически район охватывает бассейн верхнего течения р. Камы, практически от самого истока, а также бассейн ее притоков. Характерный пейзаж Афанасьевского района – это пологие холмы, поросшие хвойными и лиственными лесами.

 

Малоплодородные почвы и резко континентальный климат района затрудняют развитие земледелия, а удаленность от центра России осложняет развитие экономических связей. В тоже время богатые лесные угодья заложили основу экономики района – лесозаготовительные и лесообрабатывающие производства.

 

Экологическая ситуация

Анализ экологической обстановки района показал, что природопользователями являются предприятия по переработке древесины, сферы торговли и услуг, жители района.

Разнообразные по составу выбросы и сбросы загрязняющих веществ, отходы производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду. Количество образовавшихся отходов на одного учтенного природопользователя ежегодно увеличивается. В основном это отходы от переработки древесины, сельского хозяйства, медицинские отходы, твердые отходы резины, бытовые отходы населения, отходы пластика. По берегам рек, опушек лесов, у населенных пунктов организованы несанкционированные свалки бытовых отходов. Экологическая культура большинства населения остается низкой.

По территории района протекает множество больших и малых рек.Из них наиболее крупными являются Кама, Лупья, Черная, Сюзьва, Чус, Сёва, Колыч, Томызь, Неополь, Нирим, Лытка.

Во всем районе вода на питьевые нужды забирается только из подземных водных источников. Водозабор для производственных и иных целей осуществляется из подземных и поверхностных водных источников.

Объем забора воды из поверхностных источников составляет около 60 тыс. м3в год, из подземных источников около 160 тыс. м3в год. Общий объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты составляет около 13 тыс. м3в год, из них 100% являются недостаточно очищенными. 

 

3.     Трудовые ресурсы и социальная характеристика

Население

Численность постоянного населения Афанасьевского района по состоянию на 1 января 2016 года составила 12693 человек, в том числе городское население-3412 человек и сельское-9281 человек.

Таблица 2.Основные демографические показатели

 

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Численность населения на конец года, тыс. человек

13,331

13,068

12,956

12,790

12,69

Коэффициент естественного прироста, человек

-35

+20

+99

+10

+31

Коэффициент миграционного прироста

-412

-289

-211

-167

-126

Среднегодовая численность населения, тыс. чел.

13,553

13,199

13,01

12,87

12,74

в том числе город, тыс. чел.

3,379

3,365

3,360

3,35

3,39

 

Социальная характеристика района

Таблица 3. Рынок труда и занятость населения района

Наименование показателя

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Численность трудоспособного населения, тыс. чел.

7,75

7,48

7,29

6,85

6,80

 

Численность занятых в расчете на единицу занимаемой территории (чел . /кв. км)

1,04

1

0,94

0,92

0,9

Уровень безработицы - отношение числа безработных к экономически активному населению (%)

4,4

4,1

3,3

3,2

3

 

Таблица 4.Структура населения занятого по отраслям экономики, чел

Показатели

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Всего по территории

5350

5095

4822

4718

4604

Промышленность

1822

1625

1641

1741

1698

Сельское хозяйство

910

763

762

639

630

Лесное хозяйство

92

122

75

59

55

Транспорт и связь

157

140

138

134

123

Торговля, общепит

511

500

482

473

473

ЖКХ

118

140

138

139

128

Здравоохранение

456

388

353

354

330

Образование

814

807

755

748

740

Культура

168

210

197

173

166

Прочие

302

400

281

258

261

 

Главной причиной сокращения численности является миграция экономически активного населения за пределы района и области.

 

Таблица 5.Структура занятости населения (в % к численности  занятых в экономике)

Отрасли экономики

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Занято в экономике, всего

100

100

100

100

100

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

18,7

17,4

17,7

14,8

14,8

Обрабатывающие производства

31,8

32

31,1

33,2

34,1

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

2,2

2,7

2,9

3,1

2,8

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, быт. Изделий и предметов личного пользования

8,7

9

8,9

9

9,1

Гостиницы и рестораны

0,8

0,8

1,1

1,2

1,2

Транспорт и связь

2,9

2,7

2,8

2,9

2,7

Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение

8,6

11

11

11

10,7

Образование

14,8

15,8

15,7

15,9

16

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

8,5

7,6

7,3

7,2

7,1

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

3

1

1,5

1,7

1,5

 

Таблица 6. Уровень и качество жизни

Наименование показателя

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц рублей)

6951

7999,8

10653

11147,5

11913,6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике (рублей)

7941,2

8976,3

10717,8

11472,5

12088

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

5588

5850,5

6259,3

6654,7

7047

Обрабатывающие производства

8485

8330,5

8479,8

8165,8

8721

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

9786,2

9227,9

9838,2

10299,8

12682

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, быт. Изделий и предметов личного пользования

10318

11330,4

11897

12217,9

13829,9

Гостиницы и рестораны

11759

13262

12570,5

13364,4

13354,5

Транспорт и связь

10908

13764

14265,7

16761,8

16762

Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение

16574

18011

19332,8

21905

23099

Образование

8498

10184

12554,5

14140

14631

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

9091

9946,4

12801

13382

13443

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

6823

7840,9

10063,5

12668

13668

Средний размер месячных пенсий пенсионеров

6706

7435

8159

8887

9965

Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня (%)

30

30

30

30

30

Обеспеченность населения жильем (кв. м, приходящаяся в среднем на одного жителя)

22,6

23,2

23,6

24,3

24,93

Величина прожиточного минимума на душу

5718

6169

6905

7641

9276

 

4. Инфраструктурный потенциал. Транспортная система

Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики. Его развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики.

Главная задача в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей Афанасьевского района в ее конкурентное преимущество. Решение данной задачи невозможно без сохранения существующей сети автомобильных дорог муниципального значения. Основной проблемой неразвитости транспортной инфраструктуры является хроническая нехватка финансовых средств в бюджете на строительство, ремонт и содержание дорог.

Основным видом транспорта для Афанасьевского района в настоящее время является автомобильный. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Состояние многих транспортных средств подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта.

Быстрое повышение доступности и качества автотранспортных услуг для населения может быть достигнуто с помощью:

- совершенствования маршрутной сети пассажирского автомобильного транспорта общего пользования с учетом возможного роста спроса на его услуги;

- реконструкции остановочных пунктов общественного автомобильного транспорта;

- повышения комфортности автомобильных пассажирских перевозок;

Транспортная доступность является важной составляющей комфортности жизнедеятельности граждан, обеспечивающей свободу передвижения и мобильность населения, экономической конкурентоспособности региона. Сегодня обеспеченность дорогами становится все более важной составляющей жизни людей и экономического развития района.

 

Связь и телекоммуникации

На 70% район обеспечен мобильной связью.

Основная цель развития в сфере связи – повышение качества и доступности оказываемых услуг.

Основные задачи на телекоммуникационном рынке:

- дальнейшее развитие беспроводных сетей;

- развитие широкополосного доступа в Интернет;

- способствование созданию современной сети цифрового телевещания.

 

Электроснабжение

Электроснабжение Афанасьевского района осуществляется по линиям электропередачи напряжением 110 кВ, 35 кВ, 10 кВ.  На территории района находятся четыре головные подстанции:

- Афанасьево 110/35/10кВ;

- Бисерово 110/35/10кВ;

- Езжа 35/10кВ;

- Гордино 35/10кВ.

Протяженность линий электропередач всего по району составляет 1237582, в том числе ОАО Кировэнерго-1184232, ОАО Коммунэнерго- 53350.

Нетрадиционных источников электроснабжения на территории района нет.

Изношенность сетей создает аварийные ситуации при транспортировке энергии.

Основной проблемой электроснабжения территории и населенных пунктов района является изношенность линий электропередач и трансформаторных подстанций. Особого внимания требует модернизация и реконструкция электрических сетей. 

В целом существующий уровень электропотребления района полностью обеспечивается существующими электросетями.

На расчетный срок и перспективу основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных

социально-бытовых условий жизни.

Газоснабжение

На сегодняшний день Афанасьевский район является одним из районов области, на территории которого отсутствует газоснабжение природным газом.

Водоснабжение и водоотведение 

Для хозяйственно-питьевых нужд населением и предприятиями района используются подземные воды, значительными запасами которых обладает район. Поверхностные водные объекты целесообразно использовать в качестве источников технического водоснабжения предприятий и в сельскохозяйственных целях, а также в рекреационных целях населением, в том числе для отдыха.

Водопровод во многих населенных пунктах вообще отсутствует, а имеющиеся водопроводные сети находятся в ветхом состоянии.

Жилой фонд района имеет низкий уровень обеспеченности системами канализации. Не канализированные населенные пункты оборудованы выгребами. Сети ливневой канализации на территории района отсутствуют.

Ресурсы поверхностных и подземных вод достаточны для обеспечения хозяйственно-питьевых и производственных нужд района.

Зоны отдыха, сельские населенные пункты, сельскохозяйственные предприятия и объекты животноводства могут быть обеспечены водой из подземных источников.

Для улучшения условий в сфере предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению, необходимо проведение следующих мероприятий:

– строительство очистных сооружений в пгт. Афанасьево;

– проведение необходимого объема замены сетей и оборудования с целью обеспечения надежности и экологической безопасности водоснабжения и канализации как части систем жизнеобеспечения поселений;

– ликвидация непроизводительных расходов воды за счет организаций коммерческого и технологического учета на водозаборных сооружениях;

– сокращение утечек и затрат на аварийно-восстановительные работы при перекладке ветхих участков водопроводных сетей;

– утепление водонапорных башен;

– сокращение удельного расхода материальных, энергетических и трудовых ресурсов при производстве услуг;

– оптимизация работы головных сооружений и сетей путем автоматизации;

– сокращение количества инфильтрационной, ливневой и прочей условно чистой воды, попадающей в канализацию;

– обеспечение мощностями водоснабжения и водоотведения объектов строительства жилья, социальной сферы (с учетом подключения новых потребителей услуг) и повышение эффективности капитальных вложений, создание благоприятного инвестиционного климата в секторе водно-канализационного хозяйства;

– взимание платы исключительно за фактический объем потребляемой и учитываемой по приборам воды на основе продуманной стратегии перехода к приборному учету;

– снижение водопотребления у частных и бюджетно-финансируемых потребителей за счет стимулирования установки водомерного оборудования;

– увеличение до нормативного уровня объемов ремонтных работ на системах водопровода и канализации.

 

 

Теплоснабжение

Теплоснабжение осуществляется преимущественно в центрах сельских поселений, где сосредоточены объекты муниципального значения. В подавляющем большинстве населенных пунктов района население для обогрева жилья приспосабливает кирпичные и чугунные печи на дровах.

 

5.Ресурсно-сырьевой потенциал. Ископаемые

В недрах района имеются полезные ископаемые. В верховьях р. Вок и на территории бывшего Савинского с/о были найдены высококачественные руды шпатового железняка, которые разрабатывались, начиная с XVIII века. На берегах р. Нярпы найдены нынче не разрабатываемые выходы известняковых туфов. На территории Афанасьевского района находятся 4 из 6 месторождений нефти в области (Лыткинское, Неопольское, Сардайское, Ильинское). Рентабельные извлекаемые ресурсы составляют 63,3 млн. тонн. Почвы образованы из отложений гальки, гравия и глины, которые прекрасно подходят для производства кирпича.

Водные

Водно-биологические ресурсы составляют большие и малые реки: Кама, Леман, Ердва, Сева, Лытка, Нирим, Неополь, Вок, Пура, Колыч, Чус, Сюзьва, и другие. В реках и озерах (старицах) водятся следующие виды рыб:щука, окунь, лещ, карась, налим, язь, жерех, голавль, чехонь, уклейка, пескарь, по лесным речкам - хариус, в  северной части района в р. Кама водится судак и стерлядь.

 

Земельные

Таблица 7.Общая площадь земель в границах Афанасьевского района занимает 515 603,0 га. 

В структуре земельного фонда района преобладают земли лесного фонда занимающие 68,8 % от общей площади.

Таблица 7.

Структура земельного фонда по категориям земель

                                             

№ п/п

Категории земель

Площадь, га

Земли сельскохозяйственного назначения, в том числе:

131849

1.1

фонд перераспределения земель

6927

Земли населенных пунктов, в том числе: 

4723

2.1

городских населенных пунктов

346

2.2

сельских населенных пунктов

4377

Земли промышленности, энергетики, транспорта

1010

3.1

земли промышленности

56

3.2

земли энергетики

10

3.3

земли транспорта, в том числе:

781

3.3.1

Автомобильного

781

4

Земли лесного фонда

354654

5

Земли водного фонда

1613

6

Земли запаса

21754

 

 

Итого земель в административных границах

515603

  

 

В соответствии с принадлежностью земель к той или иной категории, определяется правовой и целевой режим их использования.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В настоящее время значительные площади сельскохозяйственных угодий не используются и постепенно зарастают лесом.

   

К землям населенных пунктов относятся территории, находящиеся в пределах границ населенных пунктов. Земли населенных пунктов используются как места проживания и осуществления производственной деятельности людей и удовлетворения их культурных, бытовых и иных нужд. Земли населенных пунктов включают в себя застроенные территории; территории, используемые под площадями, улицами, бульварами, водоемами; используемые для сельскохозяйственного производства и иных целей.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения:

К этой категории земель относятся территории, предоставленные предприятиям, различным объединениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач. Эти земли являются базисом для индустриальной деятельности, служат для строительства, размещения, эксплуатации и обслуживания железных и автомобильных дорог, средств внутреннего водного, воздушного и трубопроводного транспорта, средств связи, радиовещания, телевидения, информатики и иного специального назначения.

Земли лесного фонда являются ценными сырьевыми ресурсами и одновременно выполняют рекреационные, водоохранные, санитарно-защитные функции, необходимо проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

В связи с этим, следует ожидать изменение площади категории с переводом части лесных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения в лесной фонд.

  

К землям водного фонда относятся территории, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов. Земли водного фонда используются для строительства и эксплуатации сооружений,  обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных потребителей.

По землям водного фонда на территории района протекает р. Кама.

Земли запаса, к данной категории относятся земли, не учтенные в других категориях. В состав земель запаса входят сельскохозяйственные угодья, лесные площади, лесные насаждения не входящие в лесной фонд, болота, водные объекты, нарушенные земли и другие земли. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию. 

Основная часть земельного налога поступает в бюджеты сельских поселений в результате налогообложения земель, находящихся в частной собственности граждан и юридических лиц и от сдачи в аренду муниципальных земельных участков. На территории сельских поселений имеется большой земельный ресурс, которым необходимо воспользоваться для того, что бы повысить налогооблагаемую базу сельских поселений и развивать территорию за счет строительства дополнительных объектов жилого сектора и социальной инфраструктуры.

В перспективе ожидаются изменения в соотношении земель разных категорий в связи с переводом части земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов для строительства жилья; со строительством линейных и площадных сооружений и передачей земельных участков в земли промышленности, правовым оформлением земельных участков, занятых промышленными объектами на межселенных территориях, а также организацией новых особо охраняемых природных территорий.

Градостроительный кодекс РФ предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.

Формирование новых территорий с природоохранными функциями позволит укрепить региональный природно-экологический каркас, частью которого являются также особо охраняемые территории федерального и местного значения, что крайне важно в условиях нарастания антропогенной нагрузки.

Важной задачей территориального планирования является установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры.

Лесные

Афанасьевский район - лесной край. 80% его территории покрыто лесами с множеством чистых и прозрачных рек и речушек. В кладовой земли можно встретить красные глины, залежи торфа, на территории района разведаны месторождения нефти, но промышленная добыча ее не ведется.

Район щедр на дары природы: грибы, ягоды, рыбу, дичь, крупного зверя. Уже несколько лет подряд в район приезжают иностранные граждане и жители других регионов для охоты в Афанасьевских лесах.

Охотничьи угодья района составляют 485,0 тыс.га. Добываются лось, бобр, куница, медведь, выдра, волк, лисица, заяц-русак и заяц-беляк, барсук, енот, норка, горностай, ондатра, глухарь, тетерев, рябчик, водоплавающие.

Лесной фонд Афанасьевского района по лесохозяйственному районированию отнесен к Таежной зоне, южно-таежному лесному району европейской части Российской Федерации.

Район располагает лесами первой группы, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических оздоровительных и иных функций на площади 84395 га. 

Леса третьей группы (леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение) занимают 346748 тыс. куб. м., вт.ч. хвойных пород 116588 тыс. куб. м. 

Древесина на корню, всего 65577,3 тыс. куб. м., вт.ч. хвойных пород 29424,9 тыс. куб. м.

Расчетная лесосека 936,1 тыс. куб. м., вт.ч. хвойных пород 279,4 тыс. куб. м.

Фактическое освоение расчетной лесосеки 336,25 тыс. куб. м. (на 01.10.2015), вт.ч. хвойных пород 93,96 тыс. куб. м.

Лесозаготовка и лесопереработка являются основной отраслью промышленности района. Район располагает сырьевыми ресурсами для её дальнейшего развития и внедрения высокотехнологичных процессов обработки древесины. Расчетная лесосека фактически осваивается на 36%. Также имеются широкие возможности для организации местных производств и промыслов.

 

6.Экономика и положение в реальном секторе

Промышленность

Промышленность Афанасьевского района представлена лесоперерабатывающей (83,6%), пищевой(16,1%), полиграфической, и легкой(0,3%).

За 2015 год предприятиями и предпринимателями района отгружено продукции, работ, услуг в действующих ценах 1,02 млрд. руб., что на 2,8% больше уровня предыдущего года (в 2014году отгружено товаров, работ, услуг на 0,99 млрд. руб.).  Из общего объема отгруженной продукции 36% приходится на долю товаров собственного производства.

  Промышленность Афанасьевского района представлена, в основном, предприятиями производства и обработки.  Наиболее крупные предприятия по обработке древесины и производству изделий из дерева:ООО «Ритм»,ОАО "Афанасьевский мелиоратор", ООО "БиК", индивидуальные предприниматели - Черанев В.Г., Першин А.А., Кытманов Е.А., Варанкин В.Д.

  Так, хозяйствующими субъектами за 2015год заготовлено древесины 532,5 тыс.м.куб., что ниже уровня предыдущего года на 20,8% (в 2014 году заготовлено древесины 672,1 тыс.м.куб.).

На втором месте – пищевая промышленность.

Производством пищевых продуктов в районе занимаются Афанасьевское РАЙПО, ОАО «Агрофирма «Гордино», СПК-колхоз «Прикамье», ООО «Ударник», ИП Баженова В.П., ООО «Лытка-торг». Данными предприятиями за 2015 год товаров народного потребления произведено на сумму около 187 млн.рублей.

Производство хлеба и хлебобулочных изделий в целом по району увеличилось на 3,3%, если в 2014году было произведено1058,9 тонн, то в 2015 – 1093,9 тонны. Объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий Афанасьевского РАЙПО в 2015 году увеличились на 3,0% и составили 942,1тонн.

Производством с/х продукции в районе занимаются 14 с/х предприятий. Главной отраслью в сельском хозяйстве остается животноводство. Доля выручки от животноводства в 2015 году составила 73 % от общей выручки.

По итогам 2015 года надой на одну корову составил по району 4587 кг с плюсом 245 кг к 2014 году (4342), валовое производство молока увеличилось на 3% (5371 тонны) в 2014 году было 5232 тонны, увеличилось производство мяса на 7% (387 тонны), в 2014 было 363 тонны. За 2015 год получено телят 1574 головы. Выход телят составил 86 % на 100 голов коров, что на 2 % ниже.

В 2015 году товарность молока составила 85%, увеличилась на 2%.

Молоко отправляется на переработку не каждый день (кроме ОАО «Агрофирма «Гордино»), особенно в зимние месяцы, теряется сортность. Высшим сортом отправлено молока за 2015 год 73%, в 2014 году - 69%. 

Отрицательным моментом в районе остается снижение поголовья, как в целом КРС, так и поголовья коров и в сельхозформированиях, и на частном подворье.

В районе поголовье скота в общественном секторе на 01января 2015 года составило 3 421 голова, уменьшение произошло на 81 голову по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стадо коров уменьшилось на 4 головы (1374 головы).

В настоящее время 7 хозяйств занимаются мясным скотоводством, поголовьесоставляет 432 головы, в том числе 205 коров, увеличилось на 25 коров, СПК-колхоз «Коньково» перешли на мясную технологию.

Важнейшим фактором стабилизации животноводческой отрасли является кормовая база. В среднем по району (в сложнейших условиях) в 2015 году заготовлено 18,6 ц.к.е. на 1 условную голову скота вместе с фуражом, что ниже на 5,6 ц.к.е. чем в предыдущем году.

Наш район является самым активным участником мероприятий по улучшению жилья граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.

Преимущественным правом на получение социальной выплаты пользуются молодые семьи и граждане, работающие непосредственно в сельхозпредприятиях, а также многодетные семьи, однако немало семей работающих в социальной сфере села также получили эти субсидии.

В районе разработана новая муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в которую мы активно включились, в 2014 году 15 семей получили поддержку по вышеназванной программе, в 2015 году – 9 семей. Есть желающие участвовать в федеральной программе и в 2016 году (предварительный список на 2016 год с полным пакетом документов отправлен в министерство сельского хозяйства области).

 

Таблица 8.Объем производства промышленной продукции

 

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Всего, тыс. руб.

Индекс физического объема, %

Всего, тыс. руб.

Индекс физического объема, %

Всего, тыс. руб.

Индекс физического объема, %

Всего, тыс. руб.

Индекс физического объема, %

Производство продукции промышленности, всего

338677,4

176,6

348835,3

98,4

412496,2

101,5

511761,2

127,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Добыча полезных ископаемых

22,0

50,7

6,0

24,5

14,0

229,7

2,0

14,0

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

53616,0

100,9

48769,2

84,8

56678,1

113,3

68197,4

118,0

Текстильное и швейное производство

1030,4

100,3

1868,2

172,8

2263,8

124,3

2243,0

112,2

Обработка древесины и производство изделий из дерева

261154,0

216,8

273772,9

107,4

326967,5

100,7

413132,6

130,8

Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

1722,0

109,4

1923,7

102,3

2102,8

100,1

2960,1

150,2

Химическое производство

648,0

105,5

 

 

 

 

 

 

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

816,0

382,6

679,0

76,3

95,0

13,9

-

-

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

19669,0

133,1

21816,3

100,3

24375,0

106,0

25226,1

105,2

 

Таблица 9. Отраслевая структура промышленного производства, % к общему объему производства

Показатель

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Производство продукции промышленности, всего

100

100

100

100

в том числе:

 

 

 

 

Добыча полезных ископаемых

0,01

0,002

0,004

0,0004

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

15,83

13,98

13,74

13,33

Текстильное и швейное производство

0,30

0,54

0,55

0,43

Обработка древесины и производство изделий из дерева

77,11

78,48

79,27

80,73

Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

0,51

0,55

0,51

0,58

Химическое производство

0,19

 

 

 

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

0,24

0,2

0,02

-

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

5,81

6,25

5,91

4,93

 

Таблица 10.Экономические показатели по отраслям, тыс. руб.

Наименование отросли

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности

184591

338677

348835,3

412496,2

511761,2

Обрабатывающие производства, тыс. руб.

169947

318986

327013

388107,2

486533,1

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, тыс. руб.

14607

19669

21816

24375

25226,1

Производство продукции сельского хозяйства, всего, тыс. руб.

548658

469387

487066

581899

628776

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

846143

918722

980792

1089944

1156243

Оборот общественного питания, тыс. руб.

66042

70976

78104

80682

79251,9

Объем платных услуг населению, тыс. руб.

72629

80041

88527

92693,5

98104,7

 

Таблица 11.Производство важнейших видов промышленной, сельскохозяйственной продукции, в натуральном выражении

 

Виды промышленной продукции

ед. изм.

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Древесина необработанная

т. куб. м.

493,1

468,0

466,1

468,3

488,1

Лесоматериалы распиленные

т. куб. м.

38

38,2

38,5

38,8

50,7

Мясо и субпродукты

тонн

78

80,8

44,3

54,9

50,4

Хлеб и хлебопродукты

тонн

1156,9

1250,6

1237,2

1115,0

1158

Продукты из мяса

тонн

29,4

27,4

26,2

29,7

33,4

Безалкогольные напитки

тыс. дкал

10,4

10,7

8,4

7,7

7,7

Скот и птица (реализация)

тонн

1839,9

1476,0

1586,0

1625,0

1556

молоко

тонн

11765,7

10804,3

10764,0

10103,0

10244

яйца

тыс. шт.

336

300,4

390,0

425,0

483

Зерно

тонн

2673,1

1239,3

1131,3

1468,1

1030,4

картофель

тонн

8171,7

7675,5

6448,0

6116,9

6081,4

Овощи

тонн

1588,5

1376,1

1362,9

1293,6

1180,9

 

Строительство и инвестиции

Отделом строительства и архитектуры выдаётся более ста разрешений на строительство объектов

В декабре 2014 года департаментом строительства и архитектуры Кировской области был объявлен конкурс на разработку градостроительной документации (генеральных планов сельских поселений) в рамках государственной программы Кировской области «Развитие строительства и архитектуры».

 

За 2015 год отделом строительства и архитектуры подготовлено и выдано 78 разрешений на ввод объектов:

Выдано 81 разрешение на строительство объектов.

Также подготовлено и выдано 85 градостроительных планов на земельные участки.

Совместно с администрациями Ичетовкинского и Гординского сельских поселений участвовали в конкурсном отборе муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий на реализацию Государственной программы Кировской области «Развитие строительства и архитектуры».  На разработку проектов генеральных планов из областного бюджета выделено 187,5 тыс. руб. В рамках программы в 2015 году разработаны два генеральных плана. В настоящее время проекты генеральных планов находятся в стадии согласования и утверждения.

Совместно с администрациями поселений вносили изменения в Правила землепользования и застройки (приводили в соответствие законодательству). Изменения утверждены Решениями сельских Дум Лыткинского, Борского, Бисеровского сельских поселений.

В 2015 году отделом составлялись сметы на ремонт и содержание дорог, для участия поселений в ППМИ, на ремонт объектов культуры и образования.

 

Таблица12.Ввод жилья (кв.м.)

 

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Факт

3792,2

3325,6

3683

3200

4769,7

В 2015 году на территории Афанасьевского района за счет всех источников финансирования было освоено 205,3 млн. рублей или 92,4 % к уровню 2014 года. В 2016 году ожидается освоить 123,9 млн. рублей или 64,6%.

В 2015 году объем инвестиций по крупным и средним предприятиям и организациям составил 42,5 млн. руб. или 41,4%, т.к. произошло значительное уменьшение объемов инвестиций:

·        Афанасьевское РАЙПО по производству пищевых продуктов на 24,9%, по оптовой и розничной торговле на 90,8%;

·        по разделу  производство и распределение электроэнергии, газа и воды на 85,9% к уровню 2014 года;

·        по образованию на 96,8% к уровню 2014 года;

·        предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг на 49,6%;

·        транспорт и связь на 100% по сравнению с 2014 годом.

В 2015 году увеличение объемов инвестиций по крупным и средним предприятиям и организациям произошло в разделах здравоохранение и предоставление социальных услуг на 600,2%(введены в действие пять зданий модульного фельдшерско-акушерского пункта в п.Томызь, п.Камский, с.Савинцы, д.Илюши, с.Георгиево, а в 2016 планируют ввод здания ФАПа в д.Лаврушата и офис врача общей практики с.Гордино), государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение  на 37,2% (Администрация Пашинского с/п провела благоустройство территории, администрация Афанасьевского района приобрела спорт.инвентарь, мебель,оргтехнику), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство увеличилось на 8,2%.(ОАО «Агрофирма Гордино» приобрели смеситель, транспортные средства и перевели скот в племенное стадо).

 

7.Жилищно-коммунальное хозяйство

Коммунальное хозяйство

В целях своевременной и качественной подготовки объектов жизнеобеспечения района к отопительному периоду 2015-2016 гг. и обеспечения устойчивого снабжения жилищно-коммунальными услугами населения и объектов социальной сферы в 2015 году были проведены текущие ремонты на 23муниципальных котельных, на трёх были заменены водогрейные котлы.

В рамках муниципальной программы «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры в Афанасьевском районе на 2014-2020 годы» в 2015 году были проведены аварийно-восстановительные работы в котельных д/с Солнышко, д/с Радуга, котельной СОШ п. Афанасьево.

Замена котлов была произведена подрядчиком с условием частичной оплаты в 2015 году. Израсходованы средства из местного бюджета в размере 724,985 тыс. руб., из областного бюджета – 735,22 тыс. руб.

В целях своевременного предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения района из областного фонда материально-технических ресурсов в 2015 году были выделены материалы на общую сумму 117,663 тыс. руб. МТР были переданы администрацией района в МКП ЖКХ пгт. Афанасьево для текущих ремонтов котельных д/с Радуга и д/с Солнышко.

Запас топлива на начало отопительного сезона составил 3177,82 куб. м. дров.

В 2015 году от Западно-Уральского управления Ростехнадзора был получен Паспорт готовности Афанасьевского района к отопительному сезону 2015-2016 годов.

В 2014 году была разработана и утверждена «дорожная карта» по развитию жилищно-коммунального хозяйства Афанасьевского района, представляющая собой комплекс мероприятий по основным направлениям деятельности управления на ближайшие 3-5лет.

Жилищное хозяйство

В 2015 году в рамках реализации областной Программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» была подготовлена проектно-сметная документация и запланирован ремонт в 4 домах на сумму 283,036 тыс. руб.

Экология и благоустройство

 

В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2014-2020 годы» в 2015 году были проведены мероприятия экологической направленности на общую сумму 189,97 тыс. руб.

За период с марта по октябрь 2015 года в районе были проведено 102 субботника по санитарной очистке территории и благоустройству, в которых было задействовано 27% населения, убрано 10 несанкционированных свалок, вывезено на полигон около 3,5 тыс. м. куб. твёрдых бытовых отходов.

 

8.Организация муниципального управления.

Одним из основополагающих вопросов развития района является бюджет.

Консолидированный бюджет Афанасьевского района с учетом безвозмездных перечислений из областного бюджета за 2015 год исполнен по доходам на 389369,5 тыс. руб. или 98,9 % к плану года, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 54793,9 тыс. руб., или на 12,3 %.

Налоговые и неналоговые доходы поступили 76597,7 тыс. руб. при годовом плане 76166,7 тыс. руб. или 100,6%.

 Сумма налоговых и неналоговых доходов уменьшилась по сравнению с АППГ на 28315,2тыс.руб.

Таблица13.

Наименование

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

299575,8

280675,5

343542,5

339469,1

310005,88

Дотации

36599,1

21788,4

41177,7

29669,9

53870

Субсидии

120432

116733,4

136785,4

121723,5

84047,88

Субвенции

122368,7

133965,8

159117,2

174576,5

167430,36

Иные МБТ

20176

8187,9

6462,2

13499,2

1657,64

 

Недоимка по платежам в консолидированный бюджет района на 01 января 2016 года составила в сумме 1004,5 тыс. руб., в сравнении, на 01.01.2015 года недоимка увеличилась на 471,7 тыс. руб.

Из общей суммы недоимки реальная к взысканию 78,3%.

Недоимка по налоговым платежам в областной бюджет по Афанасьевскому району на 01.01.2016 составляет 1816,88 тыс. руб., в том числе реальная к взысканию 1550,79тыс.руб. (85,4%). По сравнению на 01.01.2015 года недоимка увеличилась на 287,03 тыс.руб. или на 18,8%.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 391711,7 тыс. руб. при годовом плане 397854,6 тыс. руб., что составляет 98,5 %. По отношению к аналогичному периоду прошлого года абсолютная сумма расходов уменьшилась на 55509,6 тыс.руб. (12,4 %).

Расходы, осуществляемые за счет собственных средств муниципального района, исполнены на 99,9%, за счет областного бюджета на 98,4%, за счет средств федерального бюджета на 86,9%.

В общем объеме расходов консолидированного бюджета расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составили 186534,7 тыс.руб. или 47,6%.

На 01.01.2016 муниципальный долг по бюджету муниципального района и по бюджету Афанасьевского городского поселения составляет 3,0 млн.руб.,в конце декабря 2015 года привлечен кредит банка под 12.5 годовых.

Текущая кредиторская задолженность по консолидированному бюджету на 01 января 2016 года составляет 7475тыс.руб.

 

Таблица 14.Объем доходов и расходов местного бюджета

Показатель

Единица измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Доходы, всего

тыс. руб.

353856,9

429979,3

444163,4

389369,5

Собственные доходы

тыс. руб.

74099,1

86694,7

107022,1

79363,6

в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

 

налоговые

тыс. руб.

50034,8

60156,6

77339,0

55103,5

из них по основным видам

тыс. руб.

 

 

 

 

НДФЛ

тыс. руб.

40032,7

47435,3

47264,8

20222,2

Акцизы

тыс. руб.

0,0

0,0

8478,7

8564,5

УСН

тыс. руб.

4449,5

5494,1

14273,9

17578,9

ЕНВД

тыс. руб.

2697,3

3050,7

3531,3

3621,3

ЕСХН

тыс. руб.

523,3

-0,6

22,9

45,3

Патентная система

тыс. руб.

-6,6

18,1

10,8

257,2

Налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

1107,3

1021,3

1211,8

1264,9

Налог на имущество организаций

тыс. руб.

249,0

2073,8

1289,1

1402,3

Земельный налог

тыс. руб.

538,0

437,2

560,0

1231,1

Государственная пошлина

тыс. руб.

444,1

626,7

695,7

915,8

Отмененные налоги

тыс. руб.

0,2

0,0

0,0

0

неналоговые

тыс. руб.

22061,9

22551,3

27573,9

21494,2

из них по основным видам

тыс. руб.

 

 

 

 

Арендная плата за землю

тыс. руб.

3197,8

2693,2

3911,1

2862,5

Доходы от сдачи в аренду имущества

тыс. руб.

1753,4

1848,5

2087,8

2151,2

Прочие доходы от использования имущества

тыс. руб.

275,2

194,2

149,2

119,2

Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий

тыс. руб.

0,0

81,3

0,0

70,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

тыс. руб.

339,1

357,4

408,2

419,5

Доходы от оказания платных услуг

тыс. руб.

13488,4

13793,4

17290,0

11724,2

Доходы от компенсации затрат государства

тыс. руб.

2076,9

2445,8

2372,2

2894,4

Доходы от реализации имущества

тыс. руб.

0,0

125,0

405,6

1456,5

Доходы от реализации земельных участков

тыс. руб.

180,4

343,3

203,2

492,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

тыс. руб.

402,9

588,4

730,1

355,9

Прочие неналоговые доходы

тыс. руб.

347,8

80,8

16,6

246,2

Прочие безвозмездные поступления

тыс. руб.

2002,4

3986,8

2109,2

2578,4

Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений

тыс. руб.

280675,5

343542,6

339469,2

310005,9

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

тыс. руб.

-917,8

-373,0

-2343,9

-0,01

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

тыс. руб.

0,0

115,0

16,0

187,5

Расходы, всего

тыс. руб.

355929,8

433441,9

447221,3

391711,7

вт.ч.: местное самоуправление

тыс. руб.

41366,7

42728

49159,1

48760

Сельское хозяйство и рыболовство

тыс. руб.

3732,4

5329,4

5220,5

4951,1

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

тыс. руб.

32911,6

29038

34695,4

36265,3

ЖКХ

тыс. руб.

11812,9

18053,9

5568,1

6021,9

Социально-культурные мероприятия

тыс. руб.

259951,8

332052,5

346900,7

288581

из них: здравоохранение

тыс. руб.

658,3

 

 

 

Образование

тыс. руб.

202170,5

267762,1

271972,5

227292,1

Культура, искусство и кинематография

тыс. руб.

22425,5

30559,6

34694,2

34341

Физическая культура

тыс. руб.

6874,5

3523,9

616,3

588,1

Социальная политика

тыс. руб.

27823

30206,9

39617,7

26359,8

Прочие расходы

тыс. руб.

6154,4

6240

5677,5

7132,4

Средняя бюджетная обеспеченность в расчете на одного жителя

тыс. руб.

27236

33455

34966

30676

Уровень дотационности бюджета

%

20,5

25,8

21,0

24,3

 

 

 

Таблица 15. Структура доходов и расходов местного бюджета, в % к итогу

Показатель

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Доходы, всего

100

100

100

100

Собственные доходы

20,9

20,2

24,1

20,38

в том числе:

 

 

 

 

налоговые, в том числе:

14,1

14,0

17,4

14,15

НДФЛ

11,3

11,0

10,6

5,2

Акцизы

0,0

0,0

1,9

2,2

УСН

1,3

1,3

3,2

4,5

ЕНВД

0,8

0,7

0,80

0,93

ЕСХН

0,2

0,0

0,0

1,32

Патентная система

0,0

0,0

0,0

0,07

Налог на имущество физических лиц

0,3

0,2

0,3

0,32

Налог на имущество организаций

0,1

0,5

0,3

0,36

Земельный налог

0,2

0,10

0,1

0,3

Государственная пошлина

0,1

0,2

0,2

0,2

Отмененные налоги

0,0

0,0

0,0

 

из них по основным видам

 

 

 

 

неналоговые

6,2

5,2

6,2

5,52

из них по основным видам

 

 

 

 

Арендная плата за землю

0,9

0,6

0,9

0,73

Доходы от сдачи в аренду имущества

0,5

0,4

0,5

0,55

Прочие доходы от использования имущества

0,1

0,1

0,0

0,03

Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий

0,0

0,0

0,0

0,02

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0,1

0,1

0,1

0,1

Доходы от оказания платных услуг

3,8

3,2

3,9

3

Доходы от компенсации затрат государством

0,6

0,6

0,5

0,74

Доходы от реализации имущества

0,0

0,0

0,1

0,37

Доходы от реализации земельных участков

0,1

0,1

0,1

0,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,1

0,1

0,2

0,1

Прочие неналоговые доходы

0,10

0,0

0,00

0,06

Прочие безвозмездные поступления

0,6

0,9

0,5

0,7

Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений

79,3

79,9

76,4

79,62

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-0,3

-0,1

-0,5

0

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Расходы

100

100

100

100

в том числе:

 

 

 

 

местное самоуправление

11,6

9,9

11

12,45

промышленность, энергетика и строительство

 

 

 

 

сельское хозяйство и рыболовство

1

1,2

1,2

1,26

транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

9,3

6,7

7,8

9,26

ЖКХ

3,3

4,2

1,2

1,54

социально-культурные мероприятия

73

76,6

77,6

73,67

из них:

 

 

 

 

здравоохранение

0,2

-

-

 

образование

56,8

61,8

60,8

78,76

культура, искусство и кинематография

6,3

7

7,8

11,9

физическая культура

1,9

0,8

0,1

0,21

социальная политика

7,8

7

8,9

9,13

прочие расходы

1,8

1,4

1,2

1,82

 

В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов, поставлена задача перехода к «программному» бюджету. Для решения поставленной задачи был сделан акцент на разработку муниципальных программ, которые и расширяют самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и одновременно повышают их ответственность за принятые решения. Каждый бюджетный рубль должен быть нацелен на достижение конкретного результата. Доля расходов, запланированных в рамках программно-целевого метода в 2014 году, составила до 99,3 %.

 

 

 

 

 

Таблица 16. Перечень наиболее значимых юридических лиц, находящихся на территории района

Наименование

Среднесписочная

численность работающих, чел.

Сфера деятельности

Основная продукция

1.Афанасьевское Райпо

313

Торговля, общепит, производство продуктов питания

Продукты питания

2.ОАО «Агрофирма Гордино»

156

сельхозпредприятие

Мясо, молоко

3.МКП ЖКХ п.Афанасьево

58

Производство и распределение тепловой энергии

Тепловая энергия

5.ООО «Ритм»

61

Торговля, общепит, лесозаготовка

Лес, пиломатериалы

6.ООО «Бик»

20

Лесозаготовка, переработка

Пиломатериалы

7.ОАО «Афанасьевский мелиоратор»

37

Лесозаготовка ,переработка

Пиломатериалы

9.ООО «Лытка-торг»

23

Торговля, производство продуктов питания

Хлеб

10.ООО «Бытовик»

14

Бытовые услуги, торговля

Пошив и ремонт

одежды

11.СПК-колхоз «Прикамье»

29

Сельхозпроизводство, лесозаготовки

Мясо, молоко,

лес , пиломатериалы

 

9.Туристический потенциал

В районе работает муниципальная целевая программа «Развитие туризма в Афанасьевском муниципальном районе» на 2012-2016 гг.».

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития различных видов туризма, которые способствуют социально-экономическому развитию Афанасьевского района, в том числе сохранению, приумножению и рациональному использованию культурного наследия и природного потенциала.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение ряда задач:

- развитие туристской инфраструктуры района;

- сохранение, преумножение и рациональ­ное использование культурно-исторического и природного наследия района;

- популяризация бренда «Вятская лошадка»;

- развитие активного туризма.

Выполнение комплекса программных мероприятий позволит реализовать имеющийся потенциал, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, создать новые рабочие места, привлечь в развитие туризма инвестиционные ресурсы.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по нескольким направлениям:

- наличие эффективного правового механизма регулирования развития   туризма  в  районе

- внедрение системы мониторинга состояния отрасли;

- наличие объектов туристской инфраструктуры;

- расширение спектра туристских маршрутов и комфортабельных средств размещения, современный сервис в сфере туриндустрии;

- положительный туристский имидж района (наличие положительных отзывов российских и иностранных туристов);

- профессиональный уровень кадров.

Для оценки эффективности реализации Программы будет использован следующий перечень показателей эффективности Программы:

- количество прибытий в Афанасьевский район;

- объём туристических услуг;

Главный социальный эффект будет состоять в создании условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Развитие сферы туризма позволит обеспечить налоговые поступления в бюджеты всех уровней за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг.

 

10.Перспективы развития муниципалитета

Приоритетные инвестиционные проекты и бизнес идеи

1

Название инвестиционного проекта*

Создание производства фанеры на основе

сырьевой базы Афанасьевского лесничества

2

Муниципальное

образование*

Афанасьевский район

3

Отрасль*

лесоперерабатывающая

4

Краткое описание

инвестиционного проекта

предполагается реконструкция существующих производственных помещений, строительство лесовозных дорог, приобретение современного оборудования преимущественно отечественного производства.

 

Основные сведения об инвестиционном проекте

1

Идентификация участка, на котором реализуется проект*:

- кадастровый номер участка, на котором реализуется проект;

- координаты точек участка, на котором реализуется проект.

43:02:410901:0454

2

Статус проекта*:

- бизнес-идея;

- планируемый к реализации;

- реализуемый

планируемый к реализации

3

Объем инвестиций (вложенный/запланированный)*

312,44 млн. руб. в ценах 2012 года

4

Дата начала реализации проекта

2013 год

5

Срок реализации проекта

2013-2016

6

Объем предполагаемого производства

пиломатериалы естественной влажности

пиломатериалы сухие 4,52 тыс.м.куб

пиломатериалы строганные и вагонка 15,14 тыс.куб.м

фанера клееная 13,27 тыс.куб.м, топливные гранулы 1,31 тыс.куб.м

7

Текущая стадия реализации инвестиционного проекта*:

- разработано технико-экономическое обоснование проекта;

- разработан бизнес-план проекта;

- проведены маркетинговые исследования;

- подготовлена проектно-сметная документация (проектная документация (разработана, согласована, проведена государственная экспертиза), получено разрешение на строительство);

- реализованные стадии проекта (наличие производственных помещений и оборудования, подготовка производственных помещений, установка оборудования, производство продукции)

- разработано технико-экономическое обоснование проекта;

- разработан бизнес-план проекта;

- проведены маркетинговые исследования;

 наличие производственных помещений

8

Обеспеченность проекта сырьевыми и трудовыми ресурсами*

федеральная льгота по аренде лесов

9

Обеспеченность проекта транспортной и инженерной инфраструктурой (объектами газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникации, обеспечении пожарной безопасности, утилизации бытовых и промышленных отходов, обеспечении подъездными автомобильными дорогами и железнодорожными путями)*

водоснабжение, электроснабжение, обеспечение подъездными автомобильными дорогами

 

11.Нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционный процесс

Решение Афанасьевской районной Думы Кировской области № 42/2 от 25.12.2015 года «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области на 2016-2020 годы».

12.Действующие формы государственной поддержки района

Решение Афанасьевской районной Думы Кировской области от 27.06.2007 года № 15/4 «Об утверждении порядка предоставления частным инвесторам поддержки в форме гарантий муниципального бюджета».

Соглашение о взаимодействии сторон от 10.06.2010 года между администрацией Афанасьевского района и Омутнинским муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства «Бизнес-Центра».

 

Инвестиционные вложения

 

Наименование мероприятия, объект

Финансирование (тыс.руб.)

Срок реализа-ции

всего

областной бюджет

местный бюджет

Образование

Капитальный ремонт СОШ с.Гордино

10000,0

10000,0

0,0

2016г.

7000,0

5600,0

1400,0

2018г.

Капитальный ремонт СОШ с.Пашино - интернат

9000,0

7200,0

1800,0

2016г.

Капитальный ремонт СОШ с.Бисерово

7000,0

5600,0

1400,0

2018г.

Капитальный ремонт СОШ п.Бор

7000,0

5600,0

1400,0

2020г.

Строительство СОШ с.Пашино

36000,0

28800,0

7200,0

2016г.

Строительство СОШ пгт.Афанасьево

1500,0

0,0

1500,0

2016г.

35000,0

28000,0

7000,0

2017г.

35000,0

28000,0

7000,0

2018г.

30000,0

24000,0

6000,0

2019г.

итого

177500,0

142800,0

34700,0

 

Культура

Капитальный ремонт ДК д.Ромаши (ППМИ)

2000,0

1300,0

700,0

2016г.

Капитальный ремонт КСК с.Пашино (ППМИ)

3500,0

2800,0

700,0

2016г.

3500,0

2800,0

700,0

2019г.

Капитальный ремонт Георгиевский СДК

1000,0

800,0

200,0

2020г.

Капитальный ремонт Лыткинский СДК

1000,0

800,0

200,0

2016г.

Реконструкция здания ЦКиД под центральную библиотеку (ППМИ)

1500,0

1000,0

500,0

2017г.

Строительство КСК с.Гордино

2000,0

1500,0

500,0

2019г.

2000,0

1500,0

500,0

2020г.

Строительство МКДЦ пгт.Афанасьево

24000,0

24000,0

0,0

2016г.

25000,0

25000,0

0,0

2017г.

итого

65500,0

61500,0

4000,0

 

Спорт

Строительство беговой дорожки на стадионе пгт.Афанасьево

3000,0

0,0

3000,0

2019

итого

3000,0

0,0

3000,0

 

Транспорт

Капитальный ремонт автомобильной дороги Афанасьево – граница Верхнекамкого района

3898,4

3140,0

758,4

2016г.

1400,0

0,0

1400,0

2017г.

2000,0

0,0

2000,0

2018г.

3000,0

0,0

3000,0

2019г.

5000,0

680,0

4320,0

2020г.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Гордино-Савиненки

2916,0

2666,0

250,0

2016г.

Капитальный ремонт пролетного строения моста через ручей на автомобильной дороге (подъезд) к п.Томызь

632,0

600,0

32,0

2017г.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Гордино –Васенки (6 км)

900,0

0,0

900,0

2017г.

1480,0

0

1480,0

2018г.

Капитальный ремонт пролетных строений моста через р.Кая на автомобильной дороге Верхняя Тимофеевская – Пура

3300,0

900,0

2400,0

2016г.

Капитальный ремонт пролетных строений моста через р.Неополь на автомобильной дороге Верхняя Тимофеевская - Пура

2017,0

1717,0

300,0

2017г.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Верхняя Тимофеевская – Пура (2км)

4431,1

4200,0

231,1

2017г.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Верхказаковы - Ключевская (4км)

4153,0

1803,0

2350,0

2018г.

3000,0

0

3000,0

2020г.

Капитальный ремонт моста на автомобильной дороге Развилка дороги до п.Афонята (10 п/м)

2110,0

2000,0

110,0

2018г.

Капитальный ремонт автомобильной дороги (подъезд к) д.Езжа (3км)

2845,0

2700,0

145,0

2018г.

Ремонт автомобильной дороги Лазаневы-Харины, подъезд к д.Терешовы, подъезд к д.Аверины, Трактовые-Московская (5км)

6544,0

6214,0

330,0

2019г.

Капитальный ремонт строений моста через р.Вок на автомобильной дороге Верхняя Тимофеевская - Пура

3477,7

0

3477,7

2019г.

Ремонт автомобильной дороги Верхнее Камье - Слобода (4км)

6320,0

6000,0

320,0

2020 г.

итого

59424,2

32620,0

26804,2

 

Жилье

«Дом для молодой семьи»

882,0

630,0

252,0

2016г.

882,0

630,0

252,0

2017г.

882,0

630,0

252,0

2018г.

882,0

630,0

252,0

2019г.

882,0

630,0

252,0

2020г.

итого

4410,0

 

3150,0

1260,0

 

 

всего

Област-ной бюджет

Федерль-ный бюджет

 

«Устойчивое развитие сельских территорий»

4791,0

1837,0

2954,0

2016г.

5600,0

1850,0

3750,0

2017г.

5190,0

1710,0

3480,0

2018г.

4750,0

1570,0

3180,0

2019г.

4200,0

1390,0

2810,0

2020г.

итого

24531,0

8357,0

16174,0

 

ЖКХ

Переселение из ветхого жилья

12008,5

0

12008,5

2017г.

11986,4

0

11986,4

2020г.

итого 

23994,9

0

23994,9

 

Итого по разделам

358360,1

248427,0

69764,2

40168,9

фед. бюджет

 

ИНВЕСТИЦИИ ПО ОТРАСЛЯМ.

Наименова-ние меро-прия-тия

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

областной, тыс.руб

местный, тыс.руб

Всего

областной, тыс.руб.

местный, тыс.руб

Всего

областной, тыс.руб.

местный, тыс.руб

Всего

областной, тыс.руб.

местный, тыс.руб

Всего

областной, тыс.руб.

местный, тыс.руб

Образова-ние

56500,0

46000,0

10500,0

35000,0

28000,0

7000,0

49000,0

39200,0

9800,0

30000,0

24000,0

6000,0

7000,0

5600,0

1400,0

Культура

30500,0

28900,0

1600,0

26500,0

26000,0

500,0

0

0

0

5500,0

4300,0

1200,0

3000,0

2300,0

700,0

Спорт

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

0,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

Транспорт

10114,4

6706,0

3408,4

9380,1

6517,0

2863,1

12588,0

6503,0

6085,0

13021,7

6214,0

6807,7

14320,0

6680,0

7640,0

Жилье

5673,0

 

2467,0

252,0

6482,0

2480,0

252,0

6072,0

2340,0

252,0

5632,0

2200,0

252,0

5082,0

2020,0

252,0

 

 

 

2954,0 –фед.

 

 

3750,0 - фед.

 

 

3480,0 фед.

 

 

3180,0 – фед.

 

 

2810,0 – фед.

ЖКХ

0

0

0

12008,5

0

12008,5 – фед.

0

0

0

0

0

0

11986,4

0

11986,4 – фед.

И Т О Г О 

102787,4

84073,0

15760,4

89370,6

62997,0

10615,1

67660,0

48043,0

16137,0

57153,7

36714,0

17259,7

41388,4

16600,0

9992,0

 

 

 

2954,0 – фед.

 

 

15758,5 – фед.

 

 

3480,0 фед. 

 

 

3180,0 – фед. 

 

 

14796,4 – фед.

 

Инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального образования

 

 

Наименование

проекта

Координатор проекта (госорган, инвестор, предприятие)

Стоимость проекта

Дата начала реализации проекта

дд.мм.гг

Фактический объем нвестиций по годам реализации проекта,

млн.руб

Наименование ин-весторов, вовлечен-ных в реа-лизацию проекта

Коли-чество созданных рабочих мест, тыс.чел.

Фактическое состояние, ожидаемые результаты от реализации проекта

Меры госу-дарственной поддержки, оказанные за

счет федераль-ного, областно-го, местного бюджетов

Дата начала строи-тельства

Планируемая дата ввода в эксплуатацию

Сметная стои-мость,

млн.руб.+

Мощность объекта, основные показатели реализации проекта

Объем бюджетных инвестиций,

млн.руб.

Объем прив-леченных внебюджетных инвестиций, млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

создание производства фанеры, пиломатериа-ла, вагонки, топливных гарнул на основе сырье-вой базы Афанасьевско-го лесничества

ООО «Сервис лес» координатор Агаев Ильяс Азизович

 

320

 

 

ООО «Сервис лес»

110

разработано тех-ническо-экономи-ческое обоснова-ние проекта, раз-работан бизнес-план проекта, про-изведены марке-тинговые исследо-вания, наличие производственных мощностей и оборудования; срок окупаемости 5 лет

 

 

 

 

выпуск фанеры – 13,27 тыс. куб.м., срок окупаемости 5 лет

 

 

Прочитано 1511 раз
Поиск
Спутник / Аналитика
Прогноз погоды
Ссылки